Удаление инородного тела

Инородные тела в глазу – это поверхностно или глубоко расположенные чужеродные частицы глазницы, глазного яблока и различных отделов придаточного аппарата глаза. Попадание в глаз инородного тела – достаточно серьезная и распространенная проблема современной офтальмологии.

Классификация

Инородные тела глаза бывают поверхностными или внутриглазными, если они проникают через оболочки глаза и задерживаются в его внутренних отделах.

В зависимости от места попадания чужеродных частиц различают инородные тела век, роговицы, конъюнктивы, глазного яблока и глазницы.

Признаки инородного тела в глазу

Обычно повреждение поверхности глаза характеризуется дискомфортом, болью и ощущением инородного тела в глазу.

Оно также может сопровождаться слезотечением, покраснением, жжением, царапаньем в глазу, повышенной светочувствительностью, проблемами с открыванием глаза, припухлостью мягких тканей, затуманиванием зрения и кровотечением из поверхностных сосудов глаза.

В очень редких случаях, когда небольшая и острая инородная частица попадает внутрь глаза, симптомы повреждения могут либо полностью отсутствовать, либо быть минимальными.

Чем опасны инородные тела в глазу

Инородное тело в глазу может вызвать:

• механические или токсические повреждения органа зрения
  • воспалительные реакции (конъюнктивит, блефарит, увеит, кератит)
  • кровоизлияния и вторичные осложнения (отслойку сетчатки, глаукому, катаракту и другие заболевания, приводящие к частичной или полной потере зрения).

Диагностика, удаления и лечение глаз при попадании инородных тел

В нашей клинике для определения инородных тел и качества их поражения глаз используют современное офтальмологическое оборудование, которое включает в себя процедуру проверки зрения и тщательный осмотр поверхностных оболочек глаза с помощью щелевой лампы, при необходимости проводится осмотр внутренних слоев глаза на присутствие инородных частиц при помощи ультразвукового прибора, офтальмоскопа и д.р.

Только после постановки точного диагноза и качества повреждения глаза, врач-офтальмолог удаляет инородное тело и назначает лечение для восстановления зрительных функций.

Внимание!

Попытки самостоятельного удаления инородного тела из глаза опасны и могут привести к внутриглазной инфекции или образованию грубого рубца, который может негативно повлиять на остроту зрения.