Оптическая когерентная томография

Оптическая когерентная томография — инновационный способ исследования структуры глаза, который отличается высокой эффективностью и позволяет выявить любые нарушения на самой начальной стадии. Актуальной такая диагностика будет как при наличии заболеваний, так и при условии повреждения органов зрения для проверки их состояния. Пройти ее можно в Центральной Офтальмологической Клинике.

Общее описание оптической когерентной томографии

ОКТ представляет собой сканирование глаза с помощью инфракрасного луча. Пройдя через структуру глаза, поток света выдает соответствующий сигнал, который после обработки математическим анализом преобразуется в картинку. Говоря проще, оптическое когерентное исследование выдает 3D-изображение тканей глаза. Такая визуализация представляет «живую» картину органа в режиме реального времени. Именно по ней происходит оценка состояния глаза.

Важно: в отличие от ультразвуковой диагностики, ОКТ выдает картинку значительно более высокого разрешения.

Благодаря оптической когерентной томографии можно с максимальной точностью оценить структуру органа зрения на разных уровнях. Так, зрительный нерв можно проверить на уровне волокон, а сетчатку — на уровне слоев.

Эффективность метода

Метод светового исследования глаз отличается широкими возможностями. С его помощью определяется актуальное состояние органа при любом заболевании, его повреждении. Подходит ОКТ для обследования всех структур:

• Роговица;
  • Задняя камера;
  • Сетчатка;
  • Передняя камера;
  • Зрительный нерв.

По результативности и качеству данных, оптическое когерентное обследование сравнимо с гистологическим исследованием. Но в данном случае отсутствует необходимость во взятия биопсии, а сама томография происходит максимально комфортно и безболезненно. Занимает она буквально несколько секунд.

Преимущества ИК томографии

Основной плюс оптического когерентного обследования — в максимальной результативности. Такой метод позволяет изучать состояние обследуемого органа на микроуровне — с точностью от 4-х микрон. Это способствует максимально точной оценке структур глаза по слоям.

К важным преимуществам такого метода обследования глаз также относятся:

• Возможность установки локализации. Обследование позволяет определить точное место патологических очагов, их основные характеристики.
  • Отсутствие ограничений. Оптическая когерентная томография относится к бесконтактным способам исследования. За счет этого процедура не требует какой-либо подготовки и может быть проведена в любом возрасте.
  • Большой объем данных. С помощью ОКТ офтальмолог может не только выявить нарушение в структуре глаза, но и оценить состояние сетчатки, определить количество патологических очагов, изучить состояние радужки.
  • Качественное отслеживание динамики. ОКТ не имеет ограничений по количеству и периодичности процедур. Такое исследование может проводиться многократно, что позволяет получить более точную картину динамики заболеваний глаз.

Неоспоримым преимуществом такого диагностического метода для пациентов является безболезненность. Процедура на 100% безопасна. Физического контакта с глазами, который мог бы приносить дискомфорт, нет.

Как проходит процедура?

Диагностика зрения путем оптического когерентного обследования в общей сложности занимает не больше 15 минут. Предварительная подготовка для процедуры не требуется. Диагностика выполняется бесконтактно:

1. Пациент располагается перед диагностическим прибором (томографом) в положении сидя;
  2. Оператор помогает пациенту зафиксировать взгляд на определенной метке (удерживать его необходимо в течение 3-х секунд);
  3. Оператор выполняет несколько сканирований сетчатки подряд (делается это с целью получения нескольких картинок).

После завершения сканирования специалист выбирает наилучшее по качеству изображение, которое сопровождается таблицами, картами, протоколами, и приступает к его изучению. Результаты томографии предоставляются офтальмологом сразу после завершения расшифровки данных.

Показания к проведению ОКТ

Проходить ОКТ можно как для диагностики заболеваний глаз (особенно — при предрасположенности к ним), так и во время непосредственного лечения. Особенно показана оптическая когерентная томография при следующих заболеваниях:

• Глаукома;
  • Тромбоз ЦВС;
  • Отслойка сетчатки;
  • Миопия;
  • Новообразования;
  • Иридоцилиарные дистрофии и не только.

Также оптическая когерентная томография является одним из обязательных исследований перед проведением лазерной коррекции, заменой хрусталика и проведением кератопластики.

Противопоказания к процедуре

Бесконтактный и неинвазивный метод диагностики путем ОКТ не имеет абсолютных противопоказаний. Причиной отказа от оптического когерентного исследования могут стать лишь кардиостимуляторы, имеющиеся в организме пациента.

Помехой для выполнения томографии является плохая прозрачность сред глаза. В таком случае изображение получится некачественным, что не позволит специалисту провести полноценное изучение результатов исследования. Также не выйдет получить полную картину, если пациент не в состоянии удерживать взгляд на одной метке на протяжении 3 секунд.

В остальном же ОКТ не имеет противопоказаний. Проводить такое обследование можно в любом возрасте, при наличии любых заболеваний глаз, а также организма в целом.

Комфортное и точное обследование глаз в Белгороде

В Белгороде пройти оптическую когерентную томографию и получить профессиональную оценку состояния роговицы, сетчатки и других структур глаза вы можете в Центральной Офтальмологической Клинике. Наши специалисты проводят диагностику на оборудовании последнего поколения. Цены на процедуру установлены на лучшем в Белгороде уровне. Результаты офтальмолог предоставляет в течение нескольких минут после завершения сканирования. А пройти томографию глаз можно в любое удобное время — предварительно записавшись на прием через наш сайт или позвонив в регистрацию Клиники.